Главная Потребителю Справочная информация Справочная информация

75-ая годовщина победы советских войск в Курской битве

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Азбука для потребителей услуг ЖКХ" 2015 год

О региональном операторе

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Азбука для потребителей услуг ЖКХ" 2015 год

 

 

 

«О региональном операторе»

В Хабаровском крае утверждена региональная программа капитального ремонта (постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 г. №479-пр), а также минимальный размер взноса на капитальный ремонт (постановление Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 г. №450-пр.)
Согласно ч. 2 ст. 168 ЖК РФ (в ред. фед. закона №417-ФЗ от 28.12.2013)1, региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех МКД, расположенных на территории субъекта РФ, и включает в себя перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением МКД, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ.
Согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 168 ЖК РФ, региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к ним, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта РФ в соответствии с ЖК РФ.
Таким образом, каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает требования к региональным программам и порядку внесения в них изменений, но в любом случае заявки региональному оператору подают органы местного самоуправления.
Также обращаем Ваше внимание, что в соответствии с поправками, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в МКД в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ (согласно ст. 6 Закона Хабаровского края №296 от 24.07.2013 г. этот срок составляет - 2 месяца) , но не более чем в течение 6 (шести) месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении 8 (восьми) календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД (ч. 3 ст. 169).
Таким образом, если МКД включены в региональные программы, то необходимо в указанные выше сроки провести общие собрания собственников в МКД по выбору способа формирования фонда. В противном случае, орган местного самоуправления за месяц до окончания срока, указанного в ч. 5 ст. 170 ЖК РФ, проводит общее собрание собственников по указанному вопросу, и если собственниками решение не будет принято, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора, т.е. в «общем котле» (ч. б и ч. 7 ст. 170 ЖК РФ). Если по каким-либо причинам МКД, не включен в региональную программу, то собственники также вправе провести общее собрание по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, а также с учетом предложений управляющей организации вправе утвердить перечень работ по капитальному ремонту в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 166 ЖК РФ и поставить на голосование вопрос о том, чтобы уполномочить управляющую организацию подать сведения о таком доме в орган местного самоуправления с целью последующего направления соответствующей заявки региональному оператору.

В случае, если в доме выбран способ управления «управляющая организация», «непосредственный способ» или «товарищество собственников жилья», созданное до 18.06.2011г.3 на двух и более МКД, то в случае выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, его владельцем будет «региональный оператор» (ч. 3 ст. 175 ЖК РФ). Если выбран способ управления «товарищество собственников жилья» и оно создано исключительно на одном доме, то собственники вправе выбрать владельцем специального счета товарищество (п. 1 ч. 2 ст. 175 ЖК РФ) или регионального оператора (ч. 3 ст. 175 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 8.2. ст. 156 ЖК РФ, собственники могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ. Однако, если они проголосуют против, то в любом случае обязаны будут оплачивать ежемесячный минимальный размер взноса на капитальный ремонт в силу закона (ч. 3 ст. 30, ст. 153, п. 2 ч. 2 ст. 154, ч. 8.1. ст. 156, ЖК РФ).
Список кредитных организаций, в которых может быть открыт специальный счет должен соответствовать требованиям ч. 2 ст. 176 ЖК РФ и размещается на официальном сайте ЦБ РФ. При этом выбранная кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта РФ (п. 5 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ). По состоянию на 01.10.2013 г. на сайте http://cbr.ru/credit/listfz.asp опубликован список 40 таких организаций, в том числе ОАО «Сбербанк России», ЗАО «ВТБ 24», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Банк «Возрождение», ОАО «НОМОС-БАНК». Ознакомиться с типовыми договорами специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта можно на официальном сайте Фонда реформирования ЖКХ (http://www.fondgkh.ru/reforma/narodu/
В случае, если на уровне субъекта РФ, в соответствии с ч. 8 ст. 170 ЖК РФ установлен минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении МКД, то собственники вправе принять решение в об утверждении такого фонда в большем размере. По достижении минимального размера фонда по МКД, собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением тех лиц, которые имеют задолженность. Размер превышения может финансироваться как за счет утверждения в большем размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, так и за счет доходов, полученных от использования общего имущества МКД. Однако в настоящее время в большинстве субъектов РФ минимальный фонд на капитальный ремонт МКД не установлен. В случае, если такой фонд на уровне субъекта РФ не утвержден, то включать его в повестку общего собрания собственников нецелесообразно.
Кворум для принятия решений по вопросам выбора способа формирования фонда капитального ремонта составляет 2/3 от общего числа голосов собственников помещений (п. 1.1 ч. 1 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Учитывая необходимость проведения в ближайшее время общих собраний собственников помещений, разработан проект бланка голосования по выбору способа формирования капитального ремонта .В связи с важностью данного вопроса просим Вас подумать и принять правильное решение.